Как вернуть госпошлину?

| статьи | печать

Как правило, наши граждане заполняют квитанции об уплате госпошлины в экстремальной обстановке. Ведь надо в бесчисленном количестве образцов заполнения квитанций, вывешенных в банке, найти свой, а потом еще не запутаться в многочисленных номерах счетов, БИКов, ОКПО и других длиннющих рядах цифр с бесконечным количеством нулей.

Немудрено, что иногда госпошлина перечисляется совсем не туда, куда надо.

 

Минфин России Письмом от 20.06.2008 № 03-05-05-03/22 сообщил, что в этом случае, чтобы вернуть излишне уплаченную пошлину, во-первых, следует все же выяснить, за что же она ошибочно оказалась уплачена.

После этого необходимо обратиться к Приказу Минфина России от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и уточнить, какое ведомство является администратором государственной пошлины за совершение данных действий.

Затем уже следует обратиться к должностным лицам этого органа, чтобы они распорядились вернуть переплаченные деньги, предъявив им квитанцию с подлинной отметкой банка об оплате госпошлины.

В качестве примера финансовое ведомство сообщило, что возврат излишне уплаченной госпошлины за выдачу паспорта гражданина РФ для выезда и въезда в РФ должно осуществлять территориальное управление Федеральной миграционной службы.