1975 г.
На 1 января 1975 года в стране было:
-
79 тыс. общественных бюро экономического анализа, в которых участвовало 657 тыс. человек;
-
58 тыс. общественных советов научной организации труда, число их участников — 479 тыс. человек;
-
17 тыс. общественных бюро технического нормирования — 158 тыс. участников.
За 1970—1974 гг. торговый оборот СССР со странами Западной Европы возрос с 3,7 млрд до 9,6 млрд валютных рублей. Возможности развития экономического взаимодействия всех европейских стран подтверждены на состоявшемся в августе Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Специальный приз секретариата правления Союза журналистов СССР вручен «Экономической газете» по итогам Всесоюзного конкурса газет за лучшее освещение вопросов социалистического соревнования.
1976 г.
Открылось движение поездов по первой линии Байкало-Амурской магистрали. Первый состав преодолел 64 км БАМа и прибыл в поселок Звездный на северо-востоке Иркутской области.
За год по всей магистрали возведено 28 поселков, уложено 178 км железнодорожных путей, построено свыше 1 тыс. км автомобильных дорог и 70 мостов, уникальные переходы через реки Амур и Лена.
Строители Всесоюзной ударной стройки — завода «Атоммаш» рапортовали о досрочном вводе корпуса № 3. Рядом с «Атоммашем» растет новый город. В 1976 г. сдано жилья в 2 раза больше, чем было запланировано, — 160 тыс. кв. м.
Яванский электрохимический комбинат строится 10 лет. Однако следует признать: пока сделано мало. До сих пор в Яване не создана проектная группа. Согласование даже мелких вопросов длится месяцами: проектировщики ведь за тысячи километров. Готовые производственные корпуса пустуют уже много месяцев — нет оборудования. Отсюда великие простои.
Коллективный корреспондент «Экономической газеты» — редакция республиканской газеты «Коммунист Таджикистана»