Постановлением от 22.05.2008 № 383 Правительство России утвердило Правила предоставления субсидий транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам и лизинговых платежей при
покупке судов. Поскольку документ касается именно судов российского производства, это решение Правительства должно стимулировать и отечественное гражданское судостроение.
Правила распространяются только на российские транспортные компании и пароходства, банки и лизинговые компании, а субсидии предоставляются по кредитам, полученным в 2008—2010 гг. на срок до 5 лет и по договорам лизинга, заключенным в эти же сроки.
Субсидии по кредитам в рублях составляют 2/3 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту и не могут превышать величину, рассчитанную исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты процентов. По кредиту в иностранной валюте субсидии предоставляются из расчета 2/3 затрат на уплату процентов по нему в расчетном периоде, рассчитанном исходя из курса рубля к инвалюте, установленного Центробанком на дату осуществления этих затрат.
В этом случае размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из кредитной ставки 12% годовых.
По лизинговым платежам, содержащим рублевые обязательства, субсидии предоставляются в размере 2/3 затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, полученным ею на покупку судна, и ее дохода, которые являются частями лизингового платежа. Размер субсидии не может превышать сумму, рассчитанную как произведение 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты лизингового платежа, количества дней между последним и предпоследним платежами и остаточной стоимости судна, разделенное на умноженное на 100% число дней в году.
Таков же механизм предоставления субсидий и по лизинговым платежам с обязательствами в инвалюте, только расчеты производятся исходя из курса рубля к валюте и ставки по кредиту в размере 12% годовых.
Предоставляются субсидии ежеквартально. Естественно, для этого потребуется соблюсти массу условий и направить в Минпромторг кучу документов.