Работницы, приступающие к работе после окончания отпуска по уходу за ребенком, сталкиваются с ситуацией, когда право на получение стандартных налоговых вычетов они имели, но вычеты им не предоставлялись по причине отсутствия доходов.
Минфин РФ Письмом от 06.05.2008 № 03-04-06-01/118 сообщил, что вычеты текущего года у работниц не пропадут.
В Письме рассмотрена ситуация, когда работница организации находилась в отпуске по уходу за ребенком в период с 01.01.2007 по 01.05.2007. С 02.05.2007 она приступила к работе.
Финансовое ведомство напомнило, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета.
В случаях если в отдельные месяцы у налогоплательщика вообще не было доходов, то стандартные налоговые вычеты накапливаются с начала налогового периода.
Это значит, что организация вправе предоставить стандартные налоговые вычеты работнице, которая вышла из отпуска по уходу за ребенком, начиная с января