— Последние 4 года парламентарии активно занимались законодательным обеспечением транспортной системы. Важнейшими событиями для морского транспорта стали создание Российского международного реестра судов и принятие Федерального закона «О морских портах в РФ», а также Федерального закона о создании портовых особых экономических зон. Последний, впрочем, имеет большое значение и для речных портов, и для аэропортов.
Принят Водный кодекс, который освободил плавание по воде от платы за водопользование и дал импульс развитию хозяйственной деятельности на реках. Бюджетное финансирование на содержание внутренних водных путей в 2007 г. увеличилось на 40%.
ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заложил правовые основы развития внутригородского транспорта.
Депутатский корпус добился реалистичного подхода к финансированию строительства, реконструкции и содержанию автодорог. Федеральное финансирование увеличилось в разы. В прошлом году 20 млрд руб. дополнительных ассигнований направлены на дорожное строительство в областных центрах численностью от 500 тыс. до 1 млн жителей.
Однако до завершения формирования правового поля транспортно-дорожного комплекса страны еще далеко. Только в Комитете Госдумы по транспорту ныне лежат унаследованные от прошлых созывов около двух десятков законопроектов самого разного плана, а также требований профессионального сообщества.
Представители морских портов добиваются государственной поддержки по ледокольному флоту и по содержанию подходных каналов. Ледокольная проводка и канальный сбор составляют порядка 60—65% портовых сборов, и их размер существенно влияет на конкурентоспособность наших портов.
Отечественный морской флот при благоприятных условиях на Родине готов встать под российский флаг, а моряки загранплавания ожидают защиты на законодательном уровне своих прав в периоды работы за рубежом.
В стране находятся вне закона малая и бизнес-авиация. Авиационные компании выступают за отмену запретительных пошлин в 40%, установленных на ввоз авиационной техники и запчастей, в том числе тех видов, которые не производятся сегодня в России. По мнению авиаторов, такая мера будет способствовать обновлению флота и обеспечению конкурентоспособности российских авиаперевозчиков.
Автомобилисты ставят вопрос о принятии федерального закона, который гармонизирует наши внутренние правила перевозки опасных грузов с нормами, действующими в Евросоюзе. Пока не сняты вопросы, возникшие у автомобильных перевозчиков в связи со вступлением в силу новых норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих неоправданно высокие меры ответственности за несущественные нарушения правил перевозок, в частности, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Упрочения законодательно-правовой базы требует институт государственно-частного партнерства. Действующий Закон «О концессионных соглашениях» создал общие рамки лишь для одной из форм государственно-частного партнерства, в то время как транспортное сообщество заинтересовано во всемерном развитии этого направления работы...