К 2025 году количество складов внутри кольцевой автодороги Петербурга должно быть в 2 раза меньше, чем сейчас, но при этом увеличится площадь терминалов. Однако такой рай, по планам Смольного, наступит еще раньше, в частности называется 2010 год, когда в пригородах появится 2—3 «логистические деревни», а площадь крытых помещений увеличится до 8,2 млн кв. м. По крайней мере такие ориентиры обозначила утвержденная концепция развития терминально-складского комплекса города.
В Петербурге выделены 3 основные зоны размещения объектов терминально-складской инфраструктуры. Центральные районы города в ближайшие годы должны быть полностью освобождены от складов и транзитного грузового транспорта, в границах КАД количество терминалов должно строго регулироваться и постепенно снижаться. Активно строить помещения для хранения можно будет только на узловых участках кольцевой дороги и Западного скоростного диаметра.
Как признает глава Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, «сейчас размещение складов в Петербурге далеко от оптимального. Они в основном возникают и располагаются стихийно в промзонах города на месте простаивающих предприятий». Чемпионом по их количеству стал район Обводного канала. Там расположено более 500 тыс кв. м складских помещений. Это, в свою очередь, провоцирует транспортные коллапсы на набережных.
Не радует чиновников и развитие в Петербурге складов низкого уровня обслуживания и хранения грузов. Основная их часть (80%) отвечает сегодня требованиям В и С класса, тогда как в портовых городах Европы до 90% складских помещений оборудовано по стандартам А и В+. По оценке заведующего кафедрой логистики Петербургского университета транспорта Валерия Лукинского, из-за такого хаотичного размещения складов по всей стране Россия занимает по развитию логистики 98-е место и находится между Ливаном и Зимбабве.
С инвестициями город пока не определился. Ясно только их направление: власти будут строить за бюджетные деньги транспортные и инженерные сети за КАД.
«В этом плане мы немного запоздали, — заявил вице-губернатор Александр Вахмистров. — Складские комплексы уже активно строятся и проектируются, в том числе и без нашего участия. Назвать их совсем плохими нельзя, но некоторые недоработки есть. Так, на терминале в Осиновой роще нужно создавать не просто склад, а акцизное управление, где можно было бы растаможивать автомобили из Финляндии, а не везти их в центр».
Свое мнение высказала и губернатор Петербурга: «Город не должен превращаться в склады. У нас и без этого серьезная транспортная ситуация, и мы не можем допускать при строительстве ошибок. Должны сделать все, чтобы терминалы не создавали проблем в городе, прийти к освобождению центра от транспорта, а со временем сделать въезд грузовиков в Петербург и вовсе строго ограниченным».