Письмо Минфина России от 9 апреля 2008 г. № 03-07-11/134

| статьи | печать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 9 АПРЕЛЯ 2008 Г. № 03-07-11/134

 

О применении вычетов по налогу на добавленную стоимость

 

Принимаются ли к вычету суммы НДС по нормируемым в целях исчисления налога на прибыль расходам, не поименованным в п. 7 ст. 171 НК РФ, в частности расходам на рекламу? Если да, то следует ли восстанавливать суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой НДС, в случае превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ?

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения вычетов по налогу на добавленную стоимость в отношении расходов, в том числе на рекламу, нормируемых в целях применения налога на прибыль организаций, и сообщает следующее.

В соответствии с абз. 1 п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Кроме того, согласно абз. 2 указанного п. 7 ст. 171 Кодекса в случае, если в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по расходам, нормируемым для целей налога на прибыль организаций, как поименованным в абз. 1, так и не поименованным, принимаются к вычету в указанном размере.

Абзацем 5 п. 4 ст. 264 гл. 25 Кодекса предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2—4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Учитывая изложенное, при передаче в рекламных целях готовой продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, следует восстановить в случае превышения норматива, установленного абз. 5 п. 4 ст. 264 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ

И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ И. ТРУНИН