В Докладе, предложенном Комитетом Совета Федерации по промышленной политике, на «круглом столе», посвященном обсуждению института Государственных корпораций в России, был представлен критический анализ правовых норм, регулирующих появившуюся в 1999 году новую организационную форму «Госкорпорации». Напомним, что под создание каждой из них издается отдельный федеральный закон, подменяющий собой учредительные документы.
Одной из критикуемых в Докладе особенностей Госкорпораций стали нормы, касающиеся расплывчатой возможности учредителя Госкорпорации — государства — контролировать достижение тех целей, ради которых создана обсуждаемая организационная структура. Существующие в разрозненных законах нормы, не устанавливающие однозначное определение целевой направленности и конкретных процедур контроля, сведены в таблицу (более подробно о проблемах существования Госкорпораций см. на стр. 4).