Время «легких» первичных размещений акций российских компаний на открытом рынке прошло. Покупатели поняли, что далеко не все IPO приносят доход.
Как следует из сентябрьского отчета Альфа-банка, большинство IPO российских компаний не обеспечило инвесторам ожидавшейся доходности. Из 25 компаний, которые провели IPO с начала 2004 г., динамика выше индекса РТС была лишь у пяти. Восемь компаний вообще котируются ниже цены размещения.
Для эмитентов в предыдущие два года ситуация была крайне благоприятной: почти все они могли продать свои активы по высоким ценам. В настоящее время около 80 компаний находятся на различных стадиях подготовки первичного размещения своих ценных бумаг. Но им необходимо учесть, что критерием выбора инвесторов станет уровень оценки: продать бумаги, предлагаемые с дисконтом, будет легко, а вот за полную стоимость — наоборот.
Наиболее перспективными среди новых секторов эксперты считают розничные продажи и банки — эти эмитенты только начинают появляться на открытом рынке.