За брак ответишь!

| статьи | печать

12 декабря в России вступили в силу изменения в Федеральный закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ.

 

Согласно новым нормам потребитель, обнаружив в товаре недостатки (если они не были оговорены продавцом), по своему выбору вправе потребовать:

·         замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

·         замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·         соразмерного уменьшения покупной цены;

·         незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом он вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара (например, автомобилей) потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении 15-дневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков.