Инструмент эффективного взаимодействия

| статьи | печать

Создание корпоративного портала в ОАО «ОГК-2» рассматривается компанией как очередной шаг в реализации ИТ-стратегии по организации доступа ко всем имеющимся информационным системам из всех ее территориально распределенных филиалов.

 

Корпоративный портал, впервые созданный в отечественной энергетике на платформе SAP NetWeaver Portal, предназначен для унификации доступа работников к ключевой информации и бизнес-приложениям в рамках единого корпоративного информационного пространства. То есть портал объединит все самые крупные системы и позволит пользователям получать доступ к приложениям, работать с данными из различных информационных систем.

К примеру, он обеспечивает авторизованный доступ к содержимому из любой точки мира и участие в бизнес-процессах компании на расстоянии, а также позволяет контролировать текущие показатели деятельности.

ОАО «ОГК-2» — это исполнительный аппарат и 5 филиалов: Сургутская ГРЭС-1, Ставропольская ГРЭС, Троицкая ГРЭС, Серовская ГРЭС и Псковская ГРЭС — с общей численностью персонала около 5 тыс. чел. Портал объединяет около 1,5 тыс. пользователей.

По словам заместителя гендиректора по информационным технологиям ОАО «ОГК-2» Евгения Ровных, корпоративный портал представляет собой очередной шаг в реализации общей стратегии бизнеса, так как одной из задач компании является упрощение бизнес-процессов и их оптимизация. Он позволяет существенно повысить эффективность бизнес-процессов, сделать их более гибкими и быстрыми.

«Мы надеемся, — отмечает Е. Ровных — что со временем, проведя работы по расширению портала и его функциональности, мы получим полноценную систему, которая сделает для пользователя прозрачной всю совокупность систем, которая внедрена в нашей компании. Пользователь будет работать со своим рабочим виртуальным местом. Выполняя запросы на получение информации, ему будет не важно, из какой системы он получает те или иные данные, какое приложение в тот момент активно».

В числе этих приложений — корпоративная система планирования ресурсов предприятия SAP ERP и аналитическая SAP BI, система электронного документооборота, корпоративный диспетчерский центр, корпоративное хранилище бизнес-процессов и карт системы сбалансированных показателей и другие.

Внедренный совместными усилиями специалистов компаний OXS и ОГК-2 корпоративный портал уже сегодня предоставляет сотрудникам качественно новые возможности ИТ-сервисов, среди них, к примеру:

·         доступ к внутренним интранет-ресурсам компании (новости подразделений, доска объявлений и т.д.);

·         доступ к регламентирующим документам, шаблонам и бланкам, предпроектной и проектной документации, папкам подразделений и т.д.;

·         сервис групповой работы пользователей (кабинеты сотрудничества, дискуссионные форумы, блицопросы и сбор статистики);

·         доступ к сайтам партнеров и клиентов и т.д.

При этом обеспечен эффективный поиск по содержимому этих документов через интерфейс портала с учетом прав доступа пользователя.

Пока наиболее востребованы пользователями такие сервисы, как объявления, новости компании и ее подразделений, список корпоративных мероприятий, телефонный справочник, графики совещаний, сводки, протоколы, обзоры, инструкции.

Начата проектная работа, которая через портал предполагает обсуждение (форум) хода проекта и совместное использование документов.

Среди первых результатов можно считать консолидацию интересов сотрудников и организацию сотрудничества.