Российский рынок труда столкнулся с рядом серьезных проблем, которые будут усугубляться из-за растущего дефицита рабочих и специалистов, а также недостатка его пополнения молодыми кадрами в связи с демографической ситуацией. Поэтому развитие бренда работодателя для каждой компании — задача первостепенная, если она желает обеспечить себя трудовыми ресурсами.
В сложившейся ситуации работодатель вынужден завышать уровень оплаты труда сотрудников зачастую неадекватно. При этом подчас люди стали более разборчивы в выборе места работы. Их занимает не только вопрос заработной платы и перспективы ее повышения, но и то, какое развитие в профессиональном плане и карьерном росте можно получить в организации. Кроме того, большое значение имеет корпоративная культура. Поэтому, по мнению Михаила Лоскутова, директора по маркетингу группы компаний МИЭЛЬ, для формирования положительного бренда работодателя необходимо активно использовать различные корпоративные мероприятия. Причем их целевая аудитория не только сотрудники, но и их дети, родственники.
Как отметила на заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров России руководитель департамента комплексных исследований ООО «АГЕНТСТВО «КОНТАКТ» Екатерина Степанюк, сегодня заметно усилилось влияние коммуникаций, и многие компании представляются кандидатам крупными и успешными брендами, между которыми он, к сожалению, не видит различий. Следовательно, необходимо формировать бренд работодателя, который будет выделять компанию из числа всех других.
Кроме того, при приеме на работу, с точки зрения Елены Морозовой, менеджера Price-waterhouseCoopers, разные груп-пы кандидатов по-разному реагируют на предложения работодателя. Компаниям необходимо разделять предоставляемую информацию в зависимости от ее наибольшей ценности для той или иной аудитории.
Успешный бренд работодателя формируется как извне, так и изнутри. Очень важна работа с уходящими сотрудниками, но этой проблеме российские работодатели практически не уделяют внимания.