Губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко и главный исполнительный директор «Хендай Мотор Компани» Д. Ким подписали меморандум о взаимопонимании. Согласно ему корейцы реализуют в городе инвестиционный проект строительства завода по производству автомобилей.
Для строительства автозавода отведено 200 га в промзоне Каменка. На этой же площадке разместится компания «Хендай Мобис», производящая комплектующие изделия. Ожидается, что они будут введены в строй одновременно — в 2010 г. Основные параметры проекта: объем инвестиций — 400 млн долл., производственная мощность — 100 тыс. автомобилей в год, численность персонала — до 1600 человек.
В Петербургском университете путей сообщения состоялся социально-экономический форум Октябрьской железной дороги, главной темой которого стало обсуждение роли социального партнерства в реализации программы стратегического развития ОАО «РЖД».
В числе важнейших проектов называлось строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга, который позволит уменьшить транспортную нагрузку в центре города. Кроме того, в ближайшее время начнется реализация программы по демонтажу старых, заброшенных и малоиспользуемых рельсовых путей, ведущих к предприятиям Петербурга.
В свою очередь, железные дороги выполняют важную социальную задачу, создавая новые рабочие места. Магистрали являются одним из крупнейших городских налогоплательщиков. В прошлом году предприятиями этой отрасли перечислено в бюджет Петербурга более 2,5 млрд руб.
26 февраля подписано соглашение с представителями компании Flextronics о начале строительстве завода по сборке компьютерной техники. Американский производитель собирается инвестировать в завод примерно 50 млн долл.
В планах этого холдинга — наладить выпуск ЖК-телевизоров и мониторов, а после этого приступить к производству ноутбуков и настольных ПК. Ежегодная прибыль предприятия может составить до 100 млн долл., а через несколько лет возрасти до полумиллиарда.
Таким образом, Flextronics станет третьей в Петербурге компанией, которая начнет активно формировать компьютерный кластер. За место под солнцем ей придется побороться с уже заключившими инвестиционные соглашения с городом информационными компаниями — финской Elcoteq и тайваньской Foxconn.
Как ожидается, в отличие от создающегося кластера автомобильного в компьютерном столь острой конкуренции за потребителя не возникнет.