Ужесточение дисциплины

| статьи | печать

Большинство руководителей мечтают о планомерной загрузке подчиненного, исключающей непродуктивное использование его рабочего времени. Если в производстве этого можно достичь, установив жесткие нормы выработки конкретной продукции, то на административных должностях добиться этого не легко.

Основным продуктом административной деятельности являются различного рода записи на бумаге и в компьютере, управленческие решения и телефонные переговоры, встречи с партнерами, клиентами, совещания с сотрудниками. Нормировать такую деятельность бессмысленно. Убеждения и уговоры, периодические проверки присутствия сотрудников на рабочем месте и т.д. не дают желаемых результатов.

В некоторых компаниях каждый сотрудник регистрируется в корпоративной системе, приходя на работу и уходя с нее, во время технических перерывов и перерывов на обед. При этом используется почасовая система оплаты труда для большинства административных и офисных работников. Задача не в том, чтобы «привязать» их к рабочему месту, а в том, чтобы стимулировать к плодотворной работе на основе исполнения ими положений соответствующего регламентирующего документа.

Между тем регламентация деятельности требует постепенного внедрения такого рода документов, чтобы не вызвать отрицательные эмоции в коллективе. Чаще всего сотрудники воспринимают любой регламент, корпоративный стандарт как инструмент ужесточения дисциплины и ограничения их личной свободы.

Задача руководства организации — не только повысить коэффициент полезного действия подобных организационных мер, но и сформировать в коллективе уверенность в том, что оно не собирается постоянно контролировать исполнение регламента. Это дело каждого сотрудника, его, если хотите, совести. Ведь халатное отношение к работе в конце концов скажется на конкретных результатах.

Надо признать, что сомнения в необходимости драконовских мер по укреплению дисциплины остаются. Руководству компании придется идти на радикальные непопулярные изменения, связанные с оплатой труда в зависимости от отработанного времени и качества работы. Чуть-чуть «пережмешь», и сотрудник сменит место работы. Тем не менее исполнение регламента способствует снижению затрат, что весьма заметно сказывается на финансово-экономических результатах компании.

 

ПРИМЕР РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

·         Относитесь к клиентам и коллегам по работе так, как вы хотите, чтобы относились к вам.

·         Создавайте положительную атмосферу вокруг себя, постоянно используя слова «пожалуйста» и «спасибо».

·         Исключите из обращения комментарии, унижающие достоинство человека даже при его отсутствии.

·         Ведите себя во время рабочего дня профессионально.

·         Исповедуйте политику «открытых дверей», то есть в кабинет можно войти, только если дверь открыта. Закрытая дверь означает проведение встречи или совещания, которые нельзя прерывать.

·         Не прерывайте телефонные разговоры своих коллег.

·         Личные проблемы оставляйте за воротами компании.

·         Обращайтесь за помощью к своему непосредственному руководителю и сохраняйте субординацию.