На Магадан и Сахалин — поездом

| статьи | печать

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года в Дальневосточный регион в этот период будет инвестировано более 1,5 триллиона рублей. 28% из них пойдут на развитие существующих объектов железнодорожного транспорта, 72% — на строительство новых линий и искусственных сооружений. Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе своего визита в Хабаровск.

 

Стальные магистрали играют важную роль в обслуживании экономики региона. Так, в структуре транспортной системы ДФО на долю железных дорог приходится свыше 80% грузооборота и треть пассажирооборота от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта.

В. Якунин подчеркнул, что реализация крупных инвестпроектов на востоке страны невозможна без опережающего развития транспортной инфраструктуры. В частности, до 2030 г. планируется увеличить эксплуатационную длину железных дорог в регионе практически в 2 раза — до 14,8 тыс. км. В результате густота железнодорожной сети будет повышена почти на 85%.

Намечено возведение важнейших стратегических линий Томмот — Кердем — Якутск, Селихин — Сергеевка, Сукпай — Самарга и железной дороги на Магадан. Будут построены грузообразующие линии общей протяженностью более 1800 км для освоения богатейших природных ресурсов Дальневосточного региона. Предусмотрено сооружение ряда технологических линий общей протяженностью более 500 км, в том числе обхода Кузнецовского перевала.

На отдельных направлениях построят дополнительные главные пути общей протяженностью более 1,5 тыс. км, в том числе на участках БАМа — около 1 тыс. км. Предполагается осуществить дополнительное развитие сортировочных станций Хабаровск-2, Комсомольск-Сортировочный, Ванинского, Находкинского железнодорожных узлов, пограничных станций Гродеково и Хасан. Предусматривается организация скоростного пассажирского движения между Хабаровском и Владивостоком.

На 2009 г. намечено открытие железнодорожного движения по второму пути мостового перехода через Амур у Хабаровска. Это самая крупная стройка в России такого плана. В настоящее время Амурский мост — это единственный однопутный участок пути на всем протяжении Транссиба. Возведение второй очереди мостового перехода длиной 2,6 км имеет важнейшее значение для страны.

Похоже, что близок к реализации еще один крупный проект — строительство моста или же тоннеля на острове Сахалин. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин сообщил, что обоснование инвестиций строительства постоянного транспортного перехода через пролив Невельского уже завершено.

В разработке этого проекта приняли участие 14 проектных и научно-изыскательских институтов. Его генеральным подрядчиком выступило государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» МЭРТ РФ и РАН.

Проект включает в себя строительство перехода от станции Селихин до станции Ныш и железнодорожной ветки Ильинский — Углегорск, а также перешивку существующей на острове колеи на общесетевой стандарт — 1520 мм.

Эксперты порекомендовали два варианта строительства перехода: с глухой дамбой, обводным каналом и мостом через канал стоимостью около 100 млрд руб. и тоннельный — через мыс Средний стоимостью 112 млрд руб.

Возведение тоннеля на Сахалине было начато еще в 50-е гг. XX века, но впоследствии заморожено. Теперь есть все условия для того, чтобы разморозить этот амбициозный проект.