Сумма доходов федерального бюджета в прошлом году составила почти 7,78 триллиона рублей, превысив его расходы на 1,79 триллиона. Таким образом, профицит финансового плана в 2 раза превзошел показатель, первоначально определенный Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год».
В структуре профицита федерального бюджета основная часть — 1,6 трлн руб. — пришлась на внутреннее финансирование, порядка 180 млрд — на внешнее финансирование.
Сумма доходов федерального бюджета в 2007 г. на 4,5% превысила запланированный Минфином России уровень, а общий размер расходов (5,9 трлн руб.), наоборот, на 8,4%-ного пункта оказался ниже предусмотренного законом показателя.
То есть практика бюджетного процесса полностью опровергла предположения некоторых политиков о том, что в 2007 г. доходов казны может не хватить для исполнения многочисленных предвыборных обещаний.
Суммы, потраченные на обслуживание госдолга — так называемые процентные платежи,— составили 143,1 млрд руб. Их доля в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета равнялась 2,4%.
Общая сумма доходов консолидированного бюджета страны была почти в 2 раза больше доходов бюджета федерального центра — 13,25 трлн руб., а его расходы составили 11,24 трлн (тоже в 2 раза больше показателя федералов).
В то же время профицит консолидированного бюджета равняется 2 трлн руб., то есть всего лишь на 23 млрд руб. (или на 1%) превышает профицит федерального бюджета. Это означает, что основная сумма доходов госказны оседает у федерального центра, при этом дифференциация в развитии российских регионов нарастает с угрожающей скоростью. Явно назрела необходимость реформы бюджетной системы и перераспределения доходов казны в пользу субъектов Федерации.