Этого следовало ожидать: из 265 млрд руб. Инвестфонда за последние 2 года на финансирование реальных проектов израсходовано всего 1,8 млрд. И еще почти четверть (!) — 400 млн руб. — потрачена на услуги инвестиционных консультантов.
Покажите мне этих умных людей, которые научились делать такие сумасшедшие деньги даже не из воздуха, а вообще неизвестно из чего. Почему эти консультации проводятся без открытого тендера? А если какой-то конкурс есть (возможно, претендентов на эти деньги больше, чем нужно), почему широкая экономическая общественность об этом совершенно не знает?
В общем, за что боролись — на то и напоролись! У бизнеса любыми путями забирают средства на развитие под предлогом каких-то государственных нужд, а потом оказывается, что государство не может определить, куда эти средства вкладывать.
Между прочим, в постсоветских республиках, вступивших в Евросоюз, экономическое развитие идет гораздо лучше нашего. Ведь государства там не пытаются подменить бизнес, и деньги, необходимые для развития, оставляют компаниям, поощряя их таким образом на инвестиции в наиболее перспективные проекты.
Более того, малый бизнес развивается на совместном финансировании: человек (группа людей), имеющий идею создания какой-то компании, должен написать бизнес-план и найти половину необходимых средств, а вторую половину ему безвозмездно предоставляет специальный фонд.
Причем власть понимает, что от 60 до 80% этих проектов в конечном итоге оказываются провальными и выделенные на них деньги пропадают. Но таким путем в стране поощряется предпринимательский дух. И в конечном итоге выигрывает национальная экономика, выигрывает и общество.
Мой бизнес связан со странами Балтии, я часто езжу к своим партнерам в Литву и Эстонию
и завидую им огромной белой завистью. Ну почему у нас все иначе?
Святослав Баталов, предприниматель, Псковская обл.