О земельном налоге
Федеральная налоговая служба направляет для сведения Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 09.11.2007 № 03-05-05-02/69 о порядке применения при исчислении земельного налога налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, предусмотренной пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), а также устанавливаемой на основании пункта 2 статьи 387 Кодекса.
Доведите указанное Письмо до нижестоящих налоговых органов.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ К. СЕДОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО ОТ 9 НОЯБРЯ 2007 Г. № 03-05-05-02/69
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения при исчислении земельного налога налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, предусмотренной пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), а также устанавливаемой на основании пункта 2 статьи 387 Кодекса, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков, определенных в данном пункте статьи 391 Кодекса.
Таким образом, если налогоплательщику, относящемуся к одной из категорий, определенных в пункте 5 статьи 391 Кодекса, принадлежит несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей только в отношении одного из этих земельных участков, по выбору налогоплательщика.
Согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При этом законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования, положение пункта 5 статьи 391 Кодекса применяется только в отношении одного из этих земельных участков, определяемого по усмотрению налогоплательщика.
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА
И. ТРУНИН