Инфляция снова стала двухзначной

| статьи | печать

Индекс потребительских цен по итогам января — ноября нынешнего года составил 110,6%,что означает возвращение инфляции в двухзначное поле. В утешение гражданам руководство МЭРТ заявляет, что рост цен мог быть выше еще на 30—40%, если бы не принятые Правительством меры.

 

Инфляция на потребительском рынке в ноябре (по отношению к октябрю) вышла на уровень 101,2%. За 11 месяцев текущего года она взяла барьер в 110,6%, перечеркнув достижение 2006 г., когда впервые рост цен стал измеряться однозначными цифрами.

Лидируют опять продовольственные товары, рост цен на которые в январе — ноябре равнялся 113,7% по отношению к уровню прошлого года, а по результатам ноября в сравнении с октябрем составил 101,9%.

В ноябре самыми скорыми темпами дорожала плодоовощная продукция (106% по отношению к октябрю текущего года), сливочное масло прибавило в «ценовом» весе 4,3%, молоко и молочная продукция — 3,7%.

За 11 же месяцев больше всех подорожало подсолнечное масло (151,4% по отношению к декабрю 2006 г.), немного отстает от него масло сливочное (137,6%).

Слегка подсластил гражданам жизнь сахар-песок, цены на который в предпоследнем месяце года по отношению к октябрю равнялись 98,4%, а за январь — ноябрь в сравнении с декабрем 2006 г. составили 96,6%. Но, к сожалению, он оказался единственным продуктом питания, который стал дешевле прошлогоднего уровня.

По мнению заместителя главы МЭРТ Андрея Белоусова, Правительству удалось за счет принятия пакета антиинфляционных мер предотвратить рост цен на социально значимые продукты питания на 30—40%. Для этого представители профильных министерств активно работали в регионах с топ-менеджментом торговых сетей.