Не перегружайте водителя

| статьи | печать

В состав выездной бригады «скорой медицинской помощи» входят врач, средний медицинский работник, санитар и водитель автомобиля «скорой медицинской помощи». Специфика работы выездной бригады такова, что все ее работники трудятся на 1,25—1,5 ставки. Медицинские работники получают надбавку за продолжительность непрерывной работы по основной должности и по совместительству, а водители — надбавку только по основной должности.

Имеет ли право водитель «скорой медицинской помощи» работать по совместительству (сверх месячной нормы) с его согласия или в связи с производственной необходимостью (ощущается недостаток водителей)? Можно ли ему выплачивать надбавку за стаж по совместительству?

МУЗ «Станция скорой медицинской помощи», Липецк

 

В соответствии с п. 6.1.5 Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.10.99 № 377, надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения выплачивается только по основной должности.

Исключение согласно п. 6.1.6 того же Положения сделано для работников, занимающих по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, которым надбавка за непрерывный стаж выплачивается и по совмещаемым должностям. Для водителей таких исключений не предусмотрено. В связи с этим им надбавка выплачивается только по основному месту работы.

Согласно ст. 282 Трудового кодекса РФ не допускается работа по совместительству:

·         лиц в возрасте до 18 лет;

·         на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями;

·         в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Напрямую трудовым законодательством право водителей работать по совместительству (в том числе водителем) не установлено. Однако необходимо учитывать, что существенные ограничения по продолжительности работы водителей установлены Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Данным Приказом утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Согласно п. 7 этого Положения в условиях поденного режима рабочего времени для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (п. 17 Положения).

В исключительных случаях, предусмотренных Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Таким образом, выполнение водителем трудовых обязанностей в полном объеме по основной должности и дополнительно частично по другой должности водителя фактически нереализуемо.