Российско-немецкое партнерство идет в гору

| статьи | печать

Немецкий экспорт в Россию в 2007 году побил все рекорды и гарантирует процветание российско-немецкого альянса.

 

Самое крупное бизнес-сообщество — около 4600 фирм ФРГ — представлено во всех отраслях экономики России. По оценкам Представительства немецкой экономики в РФ, двусторонний российско-немецкий товарооборот, в 2007 году вчетверо превысивший уровень 2000 года, cоставил 60 млрд евро и будет расти дальше.

При этом увеличившийся за этот год минимум на 30% экспорт товаров и услуг из Германии — от промышленного оборудования и машин до немецких технологий ноу-хау — зашкаливает уже за 20 млрд евро, свидетельствовал президент Объединения торгово-промышленных палат ФРГ Людвиг Георг Браун. Ведь только в I полугодии 2007 года, поставив в Россию станки и оборудование на 3,3 млрд евро и автомобили с запчастями к ним на 2,4 млрд евро, немецкие машиностроители констатировали двухкратный темп экспортного роста отрасли, или рекордные 12,3%.

Заявили о своих намерениях долгосрочных инвестиций благополучно наладившие свою деятельность в России фирмы-гиганты из ФРГ DHL и Ruhrgas. Первая из них намеревается инвестировать в РФ до 2010 года 250 млн евро, а вторая — приобрести контрольный пакет акций электростанции ОГК-4 за 4,1 млрд евро.

Одновременно при общем объеме российских инвестиций в Германию 2 млрд евро присутствие отечественных компаний в экономике этой страны становится все ощутимее. Это особенно очевидно с учетом недавно возросшей доли «Газпрома» в его совместном с немецкой компанией Wintershall предприятии Wingas, приобретения российской фирмой «Трансмаш» вагоностроительной компании Fahrzeugtechnik Dessau, долевого участия Внешторгбанка в Ost-West Handelsbank во Франкфурте. Явно в расчете на то, чтобы прочнее закрепиться на нашем растущем рынке и приумножить вклад в модернизацию российских предприятий, в конце 2007 года была создана двусторонняя Российско-германская внешнеторговая палата (ВТП).

Как разъяснил глава Представительства немецкой экономики в РФ Михаэль Хармс, альфа и омега новой бизнес-миссии ВТП — импульс-лобби-сервис.

Задача ВТП — решать конкретные повседневные проблемы, практически поддерживать прямые кооперационные связи, предоставлять услуги предпринимателям обеих стран и активно лоббировать интересы российских и немецких фирм — членов палаты перед госорганами и властями ФРГ и РФ.

Наиболее весомыми проектами ВТП уже на первых порах станут обмен опытом в сфере дуального профессионально-технического образования и маркетинговые сдвиги в малом и среднем бизнесе. В соответствии с задачами первого из них параллельно с обучением в профтехучилищах и колледжах в России будет налажен тренинг квалифицированных рабочих по европейским стандартам и на самих предприятиях. По итогам переговоров с несколькими профсоюзами решено с лета 2008 года начать реализацию пилотного варианта этого проекта в 2—3 отраслях промышленности. По второму, маркетинговому, проекту планируется стимулирование работы предприятий малого и среднего бизнеса. Престижной наградой за налаженное в духе евростандартов производство и расширение конкретного сервиса в РФ для фирм — его участников станет премия Отто Вольфа, первого почетного председателя Союза немецкой экономики в РФ.