Всесторонняя система оценки регулирующего воздействия государства на экономику начала формироваться в Англии с
Подразделение хорошо укомплектовано квалифицированными экспертами и состоит из нескольких специализированных тематических отделов, выделенных по разным классификационным признакам (например, общественный сектор, Европа и т.д.).
Кроме того, большинство структур исполнительной власти имеют свои подразделения оценки регулирующего воздействия — Departmental RIU (DRIU), которые оказывают поддержку в осуществлении анализа специальному госоргану.
Работа RIU ведется по 3 направлениям: тщательное исследование новых инициатив, реформирование существующей системы регулирования и изучение общественного и частного секторов. Главной целью специального госоргана является доказательство того, что новые регулирующие меры, затрагивающие интересы частного сектора, оправданны. В его компетенцию входит также содействие DRIU других органов исполнительной власти при проведении оценки регулирующего воздействия мер отраслевого уровня.
Комитет по Качеству (Quality Committee, QC) специального госоргана, состоящий из персонала RIU и служащих DRIU, ежеквартально проводит анализ качества принятых отраслевых мер регулирования на основании случайных выборок.
Специальный госорган обеспечивает проведение в жизнь правительственного Плана реформы регулирования (Government’s Regulatory Reform Action Plan). Последнее время постепенно расширяется новая для RIU функция — доказательство того, что выгоды от новых регулирующих мер, затрагивающих общественный сектор, превышают их издержки.
Особенностью системы ОРВ, построенной в Великобритании, является ежегодная проверка Национальной Службой Аудита (независимой организацией) отдельных процедур оценки регулирующего воздействия. В ее процессе отмечаются существующие недостатки и выдвигаются предложения по совершенствованию системы ОРВ.