Распространяется ли фиксированная цена на сигареты, если их реализуют в ресторанах, барах, кафе?
Н.А. Лосева
В вопросе, видимо, речь идет о максимальной розничной цене на сигареты, которая указывается на каждой их упаковке.
Напомним, что обязанность по нанесению максимальной розничной цены, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям, и запрет на их розничную продажу без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены установлены п. 3 и 7 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».
Пунктом 8 этой статьи Закона установлен запрет на розничную продажу сигарет и папирос по цене, превышающей эту максимальную цену. При этом, как отмечается в Письме Минфина России от 29.03.2007 № 03-07-15/1/4, Законом № 87-ФЗ не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос.
Максимальная цена применяется для определения суммы акциза в соответствии с положениями гл. 22 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 187.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16.05.2007 № 75-ФЗ, действующей с 1 июля
Таким образом, реализация сигарет и папирос в ресторанах, барах, кафе должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительской упаковке (пачке) этих табачных изделий.