Ресторанная цена на сигареты

| статьи | печать

Распространяется ли фиксированная цена на сигареты, если их реализуют в ресторанах, барах, кафе?

Н.А. Лосева

 

В вопросе, видимо, речь идет о максимальной розничной цене на сигареты, которая указывается на каждой их упаковке.

Напомним, что обязанность по нанесению максимальной розничной цены, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям, и запрет на их розничную продажу без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены установлены п. 3 и 7 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

Пунктом 8 этой статьи Закона установлен запрет на розничную продажу сигарет и папирос по цене, превышающей эту максимальную цену. При этом, как отмечается в Письме Минфина России от 29.03.2007 № 03-07-15/1/4, Законом № 87-ФЗ не предусмотрено исключений для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос.

Максимальная цена применяется для определения суммы акциза в соответствии с положениями гл. 22 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 187.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 16.05.2007 № 75-ФЗ, действующей с 1 июля 2007 г.) максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, реализация сигарет и папирос в ресторанах, барах, кафе должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительской упаковке (пачке) этих табачных изделий.