Начало ноября ознаменовалось самым большим с начала этого года ростом цен на бензин — потребительские цены на топливо подорожали на 0,4%. При этом оптовые цены выросли еще больше — на 1,7%, что, по оценкам экспертов, может привести к дальнейшему увеличению розничной стоимости бензина на 15—20%.
Галлопирующие цены на нефть на внешнем рынке при одновременном росте ее потребления, естественно, не могли не сказаться на стоимости топлива в России. В такой ситуации российским нефтяным компаниям гораздо выгоднее экспортировать нефть, а не поставлять ее на внутренний рынок. Все это приводит к дефициту бензина в стране. По данным информационных агентств, с конца сентября оптовые цены на дизтопливо внутри страны выросли на 13,2%, бензин А-80 — на 4, А-92 — на 8,6 и А-95 — на 5,8%.
Для того чтобы пресечь возможные манипуляции и искусственное раздувание цен, Федеральная антимонопольная служба намерена проверить крупнейшие нефтяные компании на предмет структуры сбыта их продукции. Кроме этого, ФАС планирует обязать компании предоставлять точную информацию о сроках и об объемах сокращений производства в результате остановок НПЗ на плановый ремонт, а также о запасах нефтепродуктов. Начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Александр Пироженко 13 ноября на VI Всероссийской конференции «Рынок нефтепродуктов и нефтехимии в РФ» заявил, что его ведомство особенно волнует уровень добычи, переработки нефти, а также реализации нефтепродуктов. По его словам, ФАС в самые короткие сроки собирается создать систему мер, способствующую радикальному развитию конкуренции в нефтяной отрасли.