О применении бюджетного и налогового законодательства
О порядке отражения в бюджетном учете вложений в приобретение (изготовление, строительство, получение) объектов недвижимости, когда за органами госвласти или местного самоуправления право государственной или муниципальной собственности на них не зарегистрировано, и о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль сумм списанной кредиторской задолженности, образовавшейся при ведении деятельности, финансируемой из бюджета.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом бюджетной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам применения бюджетного и налогового законодательства и сообщает следующее.
Согласно ст. 217 и п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, когда у финансового органа субъекта Российской Федерации недостаточно средств для исполнения судебных актов, финансовый орган субъекта Российской Федерации может внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок исполнения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, включая процедуру внесения изменений, предусматривается субъектом Российской Федерации в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, регулирующем бюджетные правоотношения.
Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Исходя из вышеизложенного, имущество, не зарегистрированное в государственной (муниципальной) собственности, не является государственным (муниципальным) имуществом и имуществом казны.
В соответствии с положениями Приказа Минфина России от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» в случае, когда за органами государственной власти или органами местного самоуправления право государственной или муниципальной собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, вложения в их приобретение (изготовление, строительство, получение) следует учитывать на соответствующих счетах аналитического учета счета 110601000 «Капитальные вложения в основные средства» до момента оформления в установленном порядке права государственной или муниципальной собственности.
В отношении учета в целях налогообложения прибыли сумм списанной кредиторской задолженности (обязательств перед кредиторами), образовавшейся при ведении деятельности, финансируемой из бюджета, следует руководствоваться положениями п. 14 ст. 250 и подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым к средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ
И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Н. КОМОВА