Корпоративный сайт — это визитная карточка фирмы в Интернете, ее информационная площадка для продвижения на рынке, поиска и установления новых деловых контактов, налаживания обратной связи с целевыми аудиториями.
Корпоративные сайты различаются по целям и задачам, которые они помогают решать. Так, это могут быть интернет-портал, электронный магазин или просто информационный сайт.
Постановка целей зависит от понимания руководством компании главных вопросов: зачем нужен сайт и как его реализовать, чтобы он выполнял возложенные на него функции.
На сайте следует разместить максимально полную информацию: все, что может быть полезным и интересным для клиентов, в частности форум, конференцию, список партнеров, заказ товара и многое другое.
Дизайн корпоративного сайта – это не только эстетическое, но и функциональное его качество. Цветовое решение должно соответствовать фирменному стилю компании и знанию особенностей целевой аудитории.
Требования к навигации особенно жесткие. Пользователь не должен задумываться, что ему нужно сделать для того, чтобы получить необходимую информацию. Все должно быть понятно на уровне интуиции.
Регулярное обновление информации – самое важное звено, обеспечивающее постоянный интерес посетителей и, как следствие, успешное решение его бизнес-задачи. Не располагая удобной системой управления контентом, которой сможет пользоваться любой сотрудник в офисе, придется дополнительно нанять специалистов и для публикации новых цен, предложений, статей и прочего.
Одна из основных задач системы управления контентом (Content Management System — CMS) – позволить людям, далеким от технологий web-разработок, управлять информацией на сайте: самостоятельно публиковать и редактировать материалы, создавать новые модули и разделы.
Но самая важная задача в работе с корпоративным сайтом – его развитие, чтобы пользователи не теряли интереса к нему и компании, не перестали его посещать, что повлечет за собой снижение эффективности деятельности компании.
Программа развития сайта поможет более адекватно оценить и перспективы развития бизнеса. Ведь сайт, по сути, виртуальный дом компании, где должно быть удобно, уютно, легко и интересно всем: и хозяевам, и гостям.
КЛЮЧЕВЫЕ РАЗДЕЛЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЛЮБОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТЕВОЙ ПЛОЩАДКЕ:
· «О компании» – раздел с краткой историей компании, описанием ее миссии, ценно-стей, направлений деятельно-сти, достижений;
· «Новости» – регулярно обновляемый раздел, куда необходимо выкладывать последние события, произошедшие в компании, сведения о запусках новых продуктов, кадровых перестановках, проведении специальных акций, прошедших мероприятиях, поздравления и обращения к потребителям и т.д.;
· «Продукты/Товары/Услуги» – подробное описание предоставляемых услуг, стоимость, дополнительные возможности и пр.;
· «Обратная связь/Контакты» – информация о том, как связаться с компанией, адрес, телефон, e-mail или форма для отправки вопроса в компанию в соответствующий отдел.