Стоять на земле и остаться без земли рискуют семь муниципальных образований Иркутской области, администрации которых не приступали к разработке документов территориального планирования.
С 1 января 2010 года, когда вступит в силу в полном объеме Градостроительный кодекс России, при отсутствии такой документации органы местного самоуправления не смогут свободно распоряжаться земельными участками, находящимися даже в муниципальной собственности.
Не устаю напоминать главам муниципалитетов: «Закон суров, но это закон. Исполнять его мы обязаны, какой бы он ни был. Обсуждать, вносить коррективы можно, когда закон не принят. Потом только неукоснительное и верное исполнение». Естественно, в срок, что получается не всегда и не у всех.
Должен признать, что и у нас в области хватает тугодумов. Вот почему приходится повторять аксиому о законе.
Примеры несвоевременного реагирования на изменения в законодательстве дает и практика муниципальной реформы.
Если до 1 января
Кончится вольница для местной власти. Но не надо ждать часа расплаты — наступления срока применения правовых последствий по истечении определенного законом срока. Лучше вовремя принять меры — не вынуждать областную администрацию применять санкции.
Закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (от 29.12.2004 № 191-ФЗ) предписывает муниципальным образованиям до конца
Сегодня 29 городов и районов из 36 в области, не считая присоединившиеся недавно муниципальные образования Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, заканчивают подготовку территориальных планов.
В отношении отстающих Братского, Жигаловского, Киренского, Мамско-Чуйского, Слюдянского, Тайшетского и Тулунского муниципальных районов я поручил областной службе архитектуры составить рабочий график посещения территорий специалистами и экспертными группами и помочь местной власти грамотно и в срок составить документы по территориальному развитию. Но если и после этого муниципалитеты не поспеют, то будем применять самые жесткие меры воздействия вплоть до судебных разбирательств.
Верю, что до крайностей дело не дойдет. Уверенность в этом придает то, как местные руководители готовили, а теперь приступили к реализации комплексных планов социально-экономического развития муниципальных образований на 2006—2010 гг.
Не скажу, что все проходило гладко, но дело движется.
Вначале вся необходимая работа была осуществлена в городских и сельских поселениях. В каждое такое муниципальное образование были направлены методические рекомендации, а по мере надобности оказывалась практическая помощь специалистами из областного центра. Во всех поселениях теперь есть утвержденные поселенческими думами ориентиры работы на 10 лет вперед.
Затем методические рекомендации и практическую помощь получили городские округа и муниципальные районы. Сейчас заканчивается рассмотрение их программ развития в областном правительстве. В отличие от поселений города и районы представляют планы уже на более длительный срок, а также инвестиционные программы и проекты развития общественной инфрастуктуры.
Муниципальным служащим в городах и районах было проще работать над проектами. Они ориентировались на рекомендованный опыт Усольского района.
Это типичное сибирское муниципальное образование, разве только отягощенное соседством с большим химическим производством и немалым криминогенным уровнем из-за близости к крупным городам. Из 33,5 тыс. человек трудоспособного населения 11,2 тыс. занято в промышленном производстве. Большей частью, естественно, в городе Усолье-Сибирском.
В сельском хозяйстве трудятся около 2 тыс. человек, в бюджетной сфере занято 5,6 тыс. сельчан.
В районе сохранили сеть учреждений культуры — клубы, библиотеки, школы искусств, народные художественные коллективы.
В здравоохранении тоже нет «обвала»: в 4 больницах и 9 врачебных амбулаториях работают более 300 медицинских работников высшей и средней квалификации.
Около 1 тыс. педагогов учат почти 9 тыс. детей в 33 общеобразовательных школах. Всего в районе проживает 56,2 тыс. человек.
В общем, обычный район. Но глава районной администрации Петр Герасимов и его заместитель по экономике и финансам Юрий Бурунов настолько вложили душу в дело, что работа над комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования превратилась в сплошной творческий процесс.
Именно такого отношения к работе добиваемся, принимая или отвергая программы комплексного развития городских округов и муниципальных районов. Могу сказать, что подобная целенаправленная деятельность областной администрации и областной Думы уже приносит результаты. Так, заметно поднялась планка персональной ответственности глав муниципальных образований. Повсеместно найдены новые точки роста экономики и намечены перспективные направления развития городов, районов и поселений. Кстати, мы первыми в стране создали несколько централизованных бухгалтерий в ряде сельских поселений. Пилотный проект в этом направлении был осуществлен в Зиминском муниципальном районе.
Системная работа по развитию территорий при одновременной диверсификации областной экономики дает ощутимые плоды. Так, в
СПРАВКА
В Иркутской области производится от общего объема производства в России:
60% ПВХ (поливинилхлорида),
50% целлюлозы,
35% алюминия,
10% золота.
ИСТОЧНИК: РОССТАТ
К СВЕДЕНИЮ
В городских и сельских поселениях:
· до 1 ноября
— приоритеты развития муниципального образования,
— точки экономического роста в каждом населенном пункте на 10 лет;
· к 1 июня
— среднесрочные программы комплексного социально-экономического развития на 5 лет,
— годовые планы комплексного социально-экономического развития.
В городских округах и муниципальных районах:
· до 1 ноября
— концепции развития муниципального образования на 10 — 15 лет,
— приоритеты развития муниципального образования на 10 лет;
· к 1 августа
— долгосрочного плана развития на 10 лет,
— среднесрочного плана развития на 5 лет,
— годового плана развития,
— инвестиционных программ,
— проектов развития общественной инфраструктуры.
ИСТОЧНИК: РОССТАТ