Налоговый учет субсидий

По письмам читателей
| статьи | печать

Предприниматель, применяющий спецрежим в виде ЕСХН, получил безналичным путем от Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края субсидии на дизтопливо и уплату процентов по кредиту в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Должен ли налогоплательщик полученные суммы отнести на доходы согласно п. 1 ст. 346.5 НК РФ?

В. Некрут, ст. Ильинская

 

Пунктом 1 ст. 346.5 НК РФ установлено, что при определении объекта обложения ЕСХН не учитываются, в частности, доходы, указанные в ст. 251 данного Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом налогоплательщики-получатели обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Из статьи 6 БК РФ следует, что субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые, в частности, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Меры поддержки сельхозпроизводителей определены нормативными правовыми актами разного уровня.

Так, постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.03.2006 № 164 (действующим в редакции от 24.04.2007 № 372) утвержден Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства. Данный Порядок предусматривает предоставление субсидий на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.

Кроме того, постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.03.2007 № 189 утвержден Порядок возмещения (субсидирования) в 2007 г. из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, полученным хозяйствующими субъектами агропромышленного комплекса Краснодарского края и лизинговыми организациями. Этот Порядок, в частности, предусматривает предоставление субсидий в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, действующей на дату предоставления кредита, но не более двух третей фактических затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2004—2007 гг. и направленным претендентами на указанные в этом нормативном акте цели.

Из вышеизложенного следует, что, если полученные предпринимателем субсидии соответствуют критериям, указанным в названных нормативных актах, и им ведется отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений, то он вправе при определении налоговой базы по ЕСХН не относить данные субсидии к доходам.