Недолгое счастье турфирм состоит в том, что Россия очень подзадержалась в развитии гражданского общества, отличительной стороной которого является наличие массы общественных организаций, объединяющих граждан по всяким поводам и даже без них. Поэтому и развитие страны идет однобоко: скажем, у нее имеются различные общественные объединения производителей товаров и услуг, но практически отсутствуют такие же сообщества потребителей этих товаров и услуг. В итоге обманутый потребитель зачастую не знает, куда ему жаловаться, как и где отстаивать свои права.
Надеюсь, однако, что ситуация рано или поздно изменится. Кстати, в Интернете уже промелькнула информация, что за организацию таких «потребительских обществ» начали браться студенты-юристы (благо их в последние годы расплодилось без счета). Значит, лед скоро тронется.
Арина Веселова, предприниматель, Вологда