Правительство станет электронным

| статьи | печать

Свыше 10 млрд рублей в год смогут сэкономить граждане и организации в результате реализации концепции «электронного правительства», основные направления которой одобрил на своем заседании Кабинет министров.

 

По словам главы Мининформсвязи Леонида Реймана, одним из основных приоритетов при формировании «электронного правительства» станет удаленный доступ российских граждан к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ.

Для развития интернет-сайтов государственных органов предстоит сформировать единые требования, определяющие детализированный перечень публикуемых сведений, порядок, сроки и регулярность их размещения. Для граждан, которые не имеют своего компьютера, создадут центры общественного доступа на базе отделений почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и т. д.

Кроме того, будут формироваться ведомственные центры обработки телефонных обращений россиян. Здесь смогут задать свои наболевшие вопросы, используя единый федеральный или региональный (в зависимости от уровня власти) номер.

Другим важнейшим направлением работы «электронного правительства» станет создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти.

Ее основой будет единый реестр государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, с информацией об условиях их получения, а также общий справочник общественных приемных, центров обслуживания граждан органами власти.  В нем будут указаны телефоны, ответственные должностные лица и порядок обжалования их действий.

Значительно облегчат жизнь россиянам многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Они будут работать в режиме «одного окна». При этом межведомственное взаимодействие (необходимые согласования и т. п.) должно происходить без участия заявителя.

Разработчики концепции «электронного правительства» не оставили без внимания проблемы самих чиновников. Для них будет создана защищенная система межведомственного электронного документооборота, которая обеспечит оперативный информационный обмен между Администрацией Президента, Кабинетом министров, парламентом и другими органами власти.

Снижение трудозатрат сотрудников различных структур власти на обмен информацией на межведомственном уровне, по оценке Л. Реймана, составит порядка 50%, а уменьшение административной нагрузки на граждан и организации позволит в масштабах страны получать ежегодную экономию до 10 млрд руб.