ФНС РОССИИ СТРЕМИТСЯ К МАКСИМАЛЬНОМУ ЕДИНООБРАЗИЮ ВСЕГО ТОГО, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ-ПОД ПЕРА ЧИНОВНИКОВ. НЕДАВНО МИНЮСТ РФ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ОЧЕРЕДНОЙ ПРИКАЗ, УТВЕРДИВШИЙ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ.
Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ ст. 31 НК РФ была дополнена п. 4. Согласно этой норме формы предусмотренных названным Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок их заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если не предусмотрен иной порядок их утверждения.
На основании введенного пункта уже издано 7 приказов об утверждении форм различных документов. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ не всегда указывает конкретные сведения, которые должна содержать та или иная «бумага». При составлении документов это способствовало допущению ошибок. Неточности появлялись и при подготовке бумаг, атрибуты которых предусмотрены законодательством. Зачастую инспекции проигрывали судебные дела именно по причине подобных недоработок.
С появлением форм «на все случаи жизни» чиновникам останется только заполнять нужные графы. Что, впрочем, также не исключает ошибок, которые могут явиться основанием для оспаривания действий налоговых органов.
6 июля
· Решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках;
· Решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя;
· Постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя.
Обратим внимание на то, что в настоящее время п. 3 ст. 46 НК РФ, действующий в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137 (далее — Закон), предусматривает следующую процедуру доведения решения о взыскании за счет денежных средств до сведения налогоплательщика.
В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней со дня направления письма.
При этом решение доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в течение 6 дней после его вынесения. Соответственно налоговый орган должен располагать соответствующими доказательствами соблюдения установленных правил.
Что касается решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента), то необходимо напомнить следующее. Ранее ст. 47 НК РФ не устанавливала срок, в течение которого налоговый орган должен был принять решение о принудительном взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика.
Поэтому Минфин РФ в Письме от 24.03.2005 № 03-02-07/1-72 рекомендовал налоговым органам при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) принимать решения о принудительном взыскании налога за счет иного его имущества в пределах срока, установленного п. 3 ст. 46 (не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога). С 1 января