«ЭЖ» продолжает серию публикаций, посвященных управлению проектами в крупных промышленных холдингах (см. «ЭЖ» № 13,
Хорошо отлаженное производство не является гарантией успешного бизнеса. В современных условиях важно сочетание конвейера и его приспособления к постоянным изменениям: разработка и вывод на рынок новой продукции, совершенствование и реорганизация производства и управления.
Чтобы оставаться конкурентоспособным, предприятие должно иметь реальные механизмы управления проектами. Они дают руководству возможность видеть комплексную картину по срокам и трудозатратам, по всем реализуемым и планируемым проектам.
К сожалению, несмотря на богатый советский опыт применения методов сетевого планирования, системы управления проектами в России широко не применяются, часто все сводится к автоматизации отдельных процедур.
Переход от бессистемного выполнения проектов к грамотно организованному управлению позволяет крупным компаниям избежать постоянного срыва или переноса сроков окончания работ, финансовой неразберихи, нарушения сроков поставок и комплектности всех необходимых ресурсов.
В последние годы подобные трудности привели к необходимости новых подходов к проектному менеджменту, предусматривающих координацию и консолидацию управления всеми проектами, подчинение их общим целям компании при сохранении относительно независимого управления каждым из них.
Корпоративная система управления проектами является системой поддержки принятия решений. Она обеспечивает руководство компании оперативной информацией о ходе выполнения проектов, о влиянии проектов друг на друга, о прогнозе завершения работ, о текущей и прогнозной загрузке сотрудников, о потребности в кадрах определенных специальностей в будущем, то есть обеспечивает «прозрачность» управления.
Все это позволяет руководителям вовремя принимать решения, оптимальные для организации в целом, а не для отдельных проектов или подразделений, избегать разного рода противоречий и проблем, оперативно реагировать на изменения. Кроме того, внедрение системы способствует достижению конкурентных преимуществ, необходимых как для удержания занимаемых рыночных позиций, так и при освоении новых, в том числе зарубежных рынков.