Какими будут тарифы на транспортировку нефти через трубопроводную систему Восточная Сибирь — Тихий океан, обеспокоились министры на заседании Правительства, посвященном реализации этого масштабного проекта. Между тем стоимость ее сооружения уже возросла почти вдвое по сравнению с первоначальным вариантом строительства.
Решение о прокладке нефтепровода по маршруту Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) —бухта Перевозная (Приморский край) было принято Правительством в декабре
В результате проектная протяженность нефтепровода увеличилась на
Глава Кабинета министров Михаил Фрадков призвал представителей ведомств и компаний, участвующих в сооружении ВСТО, еще раз внимательно просчитать все цифры. Ведь протяженность трассы увеличилась на 10%, а инфляция за этот период составила около 10%.
Такой скачок особенно настораживает, поскольку до сих пор не определены тарифы на транспортировку сырья по нефтепроводу. Превышение расценок, определенных в первоначальном проекте, может привести к возникновению проблем у нефтедобывающих компаний и экспортеров.
Для большей убедительности премьер-министр подчеркнул, что Правительство не отступится от этого проекта ни при каких обстоятельствах, но каждый должен понимать свою ответственность. «Провала мы не простим себе и никому», — сказал он.
Полностью вся трубопроводная система, включающая 7 нефтеперекачивающих станций с общим объемом резервуарного парка 850 тыс куб. м и специализированный морской порт в бухте Козьмино Приморского края, будет введена в эксплуатацию в 2015—2017 гг. Тогда же будет достигнута ее проектная мощность — 80 млн тонн.
На сегодняшний день построены
По оценке заместителя главы Минпромэнергно Андрея Дементьева, уже сейчас есть заявки компаний на прокачку через ВСТО нефти в объеме 29 млн тонн.
По словам заместителя министра, компании, которые подали заявки, могут не опасаться никаких прогнозируемых сюрпризов. Что ж, осталось только выяснить, возможны ли незапланированные неожиданности.