Письмо Минфина России от 5 июля 2007 г. № 03-07-13/1-14

| статьи | печать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 5 ИЮЛЯ 2007 Г. № 03-07-13/1-14

 

О налогообложении НДС стоимости доставки товаров, ввозимых на территорию РФ

 

Индивидуальный предприниматель приобретает и ввозит на территорию РФ товары белорусского производителя. По условиям договора в стоимость товара включаются затраты на доставку груза до границы РФ, дальнейшая доставка по территории РФ осуществляется российскими перевозчиками за счет индивидуального предпринимателя. Включается ли в налоговую базу по НДС стоимость доставки по территории РФ, если в соответствии с п. 4 ст. 160 НК РФ, в случае если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров, налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы РФ?

 

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров и оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Одновременно сообщается, что порядок взимания налога на добавленную стоимость в отношении белорусских товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее — Соглашение).

Так, согласно п. 2 разд. 1 «Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров» Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее — Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров. При этом стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.

Кроме того, при определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются в том числе расходы на транспортировку товаров (если такие расходы не были включены в цену сделки).

Таким образом, стоимость услуг по транспортировке белорусских товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, осуществляемых как по территории Республики Беларусь, так и по территории Российской Федерации, включается покупателем в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

Необходимо также учитывать, что нормами Соглашения и Положения включение в стоимость товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам услуг по транспортировке таких товаров, не предусмотрено. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные перевозчикам за услуги по перевозке вышеуказанных товаров, в налоговую базу по ввезенным товарам не включаются.

Что касается п. 4 ст. 160 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), устанавливающего порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, в случае отмены в соответствии с международными договорами Российской Федерации таможенного контроля и таможенного оформления по таким товарам, то, поскольку ст. 7 Кодекса установлен приоритет норм международных договоров Российской Федерации над нормами Кодекса, положения указанного пункта на операции по ввозу белорусских товаров на территорию Российской Федерации не распространяются.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ

И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

С. РАЗГУЛИН