Смена тарифного плана: платить или не платить?

| статьи | печать

В январе я ошибочно поставила отметку в документе о выборе тарифа телефонной связи. В результате мне стали начислять платежи не за повременную оплату (абонентская плата — 125 руб.), а за комбинированную — 210 руб.

19.02.2007 я оплатила квитанцию за переход на другой тарифный план (125 руб.) и заключила дополнительное соглашение к договору. За март пришла квитанция на 125 руб. (абонентская плата).

Законны ли действия ГТС?

А. Ерофеева, Новая Ладога, Волховский р-н, Ленинградская обл.

 

Для того чтобы установить, на каком основании от вас потребовали заплатить за смену тарифа, вам следует обратиться с претензией к оператору связи.

Согласно п. 124 и 125 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310 (далее — Правила), изменение договора, заключенного в письменной форме, в том числе изменение способа выбора абонентом системы оплаты услуг местной телефонной связи, оформляется дополнительным соглашением к договору. В случае если внесение изменений в договор повлекло необходимость выполнения оператором связи соответствующих работ, эти работы подлежат оплате стороной, по инициативе которой были внесены изменения в условия договора.

Иными словами, оператор связи вправе требовать плату за переход на другой тарифный план, только если для этого перехода необходимо провести какие-либо работы.

В связи с этим вы вправе обратиться к оператору связи с претензией. В ней следует потребовать от оператора привести перечень работ, необходимых для перевода абонента на другую систему оплаты, а также экономическое обоснование стоимости этих работ — 125 руб.

На основании ответа оператора вы сможете установить, существует ли у него основание для взимания платы за изменение тарифного плана. Если эта процедура не требует проведения технических работ, вы вправе потребовать от оператора возврата уплаченной вами суммы. При отказе оператора у вас есть право обратиться с соответствующим требованием в суд.

Относительно сроков перехода на новый тариф отметим, что заявление об изменении системы оплаты местных телефонных соединений подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При соблюдении указанного срока оператор связи переводит абонента на выбранную систему оплаты с 1-го числа следующего месяца. При несоблюдении данного срока перевод на другой тариф осуществляется с 1-го числа 2-го месяца, следующего за месяцем подачи заявления (п. 86 Правил).

Таким образом, в вашем случае сроки подключения нового тарифного плана были соблюдены.