Парфюмерию реабилитировали

| статьи | печать

Спустя два года после начала реформирования алкогольного рынка Правительство определилось с парфюмерно-косметической продукцией, которую не следует относить к спиртным напиткам. Теперь эксперты прогнозируют рост парфюмерно-косметического рынка в нынешнем году на 11% — до 8 миллиардов долларов.

 

Кабинет министров утвердил Постановлением от 25.06.2007 № 401 перечень парфюмерно-косметической продукции, на оборот которой не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В список попали одеколоны и душистые туалетные воды, духи и эфирные натуральные масла, парфюмерные наборы и целый ряд косметических изделий.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова полагает, что в перечень попали 95% спиртосодержащей изящной продукции, продаваемой в стране. По ее мнению, рынок отреагирует ростом объемов продаж на 11% и увеличится до 8 млрд долл. (в прошлом году его размер составлял 7,2 млрд).

Столь оптимистичный прогноз объясняется освобождением парфюмерно-косметических изделий от громоздких процедур учета в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), а также необходимостью получения лицензий на оборот спирта.

Сегодня многие компании вынуждены отказаться от производства и продаж спиртосодержащей продукции из-за больших расходов на организацию учетных процессов и затрат на гослицензии. Теперь участники рынка надеются восстановить цепочки товародвижения, нарушенные непродуманными действиями властей.

Решения Правительства не распространяются на изделия бытовой химии, поэтому аналитики ожидают увеличения цен и, возможно, дефицита отдельных видов этих продуктов.

По словам, Президента Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Виктора Крамаренко, проблемы могут возникнуть с выпуском и реализацией жидкостей для чистки стекол, ароматизаторов для машин и стеклоомывателей для автомобилей.