С 1 октября 2007 года вводятся в действие Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.06.2007 № 397.
Новый документ ликвидирует серьезную брешь в Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором авиационные перевозки были упущены.
Обязательные лицензионные требования к авиаперевозчикам включают:
· наличие сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами в соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса РФ;
· обладание воздушными судами собственными или на ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения заявленных перевозок;
· страхование ответственности за вред (ущерб), причиненный пассажирам или грузам.
Лицензирование обоих видов перевозок осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта, которому соискатель должен направить заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в п. 1 ст. 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: заверенные нотариусом копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, а также документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора и сведения о квалификации работников соискателя.
Кроме того, Постановление требует представить копии сертификата эксплуатанта и договора страхования ответственности. Срок действия лицензии — 5 лет, с правом последующего продления.
Постановление Правительства РФ скорее всего поможет осуществить давнюю мечту Минэкономразвития и сократить число авиаперевозчиков со 185 до 20. Однако оно не отвечает на вопрос: насколько с введением лицензирования подорожают авиабилеты и грузоперевозки?