От 13 до 35 млрд рублей планируют вложить ведущие российские судостроительные и судоремонтные компании в инвестиционные проекты возрождения российского гражданского судостроения.
Предприятия представили в Минпромэнерго России проекты создания современных верфей в трех основных регионах судостроения (Северном, Северо-Западном и Дальневосточном). Они намерены создать новые и реконструировать существующие судостроительные мощности, в том числе построить несколько крупных сухих доков и эллингов, развивать мощности по строительству флота для обслуживания отечественного ТЭК – танкеры, газовозы, платформы для добычи углеводородов и другое оборудование для освоения континентального шельфа.
Судостроительные компании собираются реализовывать свои проекты с помощью государственно-частного партнерства с привлечением сторонних инвесторов и средств заказчиков гражданских судов.
Хотя техническое перевооружение в рамках гражданских коммерческих проектов по условиям реализации ФЦП должно вестись без прямого бюджетного финансирования, государство, в свою очередь, готово подключаться и помогать в реализации проектов судостроителей, субсидируя процентные ставки и давая государственные гарантии, заявил директор Департамента ОПК Минпромэнерго России Юрий Коптев.
Чиновник заметил, что представленные проекты очень интересны и разнообразны. Они в полном объеме показывают огромный потенциал развития гражданского судостроения в России. Однако предложения судостроителей требуют дополнительной проработки и расчетов.