Глава Минтранса Игорь Левитин доложил Правительству о мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог в России, попросив, как водится, расширить источники финансирования отрасли. Михаил Фрадков предложил министру доработать систему мер и сформировать новую Концепцию реформирования дорожного хозяйства.
Главными приоритетами вновь разрабатываемой программы развития автомобильных дорог на период до
Минтранс намерен активно заняться переустройством мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и модернизацией участков дорог, перегруженных движением. Основная цель здесь — снизить протяженность магистралей, обслуживающих движение в режиме перегрузки.
Один из основных акцентов в докладе глава министерства И. Левитин сделал на необходимых объемах финансирования дорожной отрасли. Причины понятны: поддержание сети федеральных дорог на современном уровне требует немалых средств.
Сейчас их финансирование осуществляется за счет денег федерального бюджета. В него зачисляются вся сумма акцизов на легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше
По мнению главы Минтранса, формирование источников финансирования должно базироваться на принципе «пользователь платит».
Дополнительными источниками могут служить доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти, шины и даже часть прибыли страховых компаний от ОСАГО. Кроме того, в России нужно ввести плату с грузовиков массой свыше 12 тонн за пользование федеральными автодорогами.
Столь масштабный план пополнения казны дорожного ведомства не вызвал одобрения со стороны премьер-министра. М. Фрадков отметил, что работа по реформированию дорожного хозяйства пока идет слабо, ее надо структурировать.
Он поручил Минтрансу доработать меры по развитию сети автодорог в стране. Новый вариант документа нужно представить в Правительство до 1 августа нынешнего года, а к декабрю — уточненную Концепцию реформирования отрасли.