Обучить, аттестовать автоматом

| статьи | печать

Использование информационных технологий и автоматизированных систем, в частности, для корпоративного обучения сотрудников позволяет им непрерывно повышать свою квалификацию без отрыва от производства, а компании — сократить финансовые затраты и трудоемкость организации очного обучения или переподготовки персонала.

 

Обучение и повышение квалификации персонала приобретают все большую значимость для компаний. Особенно актуальны они для промышленных предприятий с распределенной структурой, где от профессионального уровня сотрудников зависят безопасность и сохранность жизни огромного числа людей.

Кроме того, существуют государственные нормативные требования обязательного обучения и проверки знаний. Так, например, по вопросам безопасности на опасных производственных объектах, поднадзорных Ростехнадзору, плановая аттестация руководителей и специалистов должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Проверка знаний охраны труда работников, а также аттестация по вопросам пожарной безопасности — не реже одного раза в три года.

Хотя, безусловно, работодатель может установить и более частые сроки проверки знаний.

Использование автоматизированных систем корпоративного обучения и проверки знаний сотрудников позволяет:

·        создать централизованные системы управления процессами подготовки и повышения квалификации сотрудников головного офиса и его филиалов на основе единых методических подходов;

·        разработать единые целевые и профессионально ориентированные учебные курсы и программы повышения квалификации для конкретных групп и категорий работников;

·        сформировать потребности работников организации к самообучению через привлечение их к самостоятельной работе на основе использования технологий корпоративного обучения;

·        снизить издержки на проведение обучения и проверки знаний по традиционной форме (внешнее обучение);

·        увеличить количество обучаемых сотрудников;

·        обеспечить технологичность проведения аттестации, заключающейся в:

а) минимизации временных затрат на аттестацию;

б) обеспечении объективности в оценке знаний слушателей;

в) автоматизации обработки результатов аттестации;

г) автоматизации формирования протоколов проверки знаний и т.д.

Такие системы могут использоваться службами управления персоналом при первоначальной оценке знаний предметной области, например при приеме на работу или переходе на новые должности.

Автоматизированные системы корпоративного обучения и проверки знаний могут не только эффективно управлять учебно-аттестационным процессом, но и предоставлять доступ персоналу к готовым учебно-методическим материалам.

Подобные комплексные информационно-обучающие системы в настоящее время активно используются в крупных промышленных организациях.

Так, например, во исполнение требований обеспечения промышленной и экологической безопасности информационно-обучающая система, созданная в ОАО «НК «Роснефть» на основе технологии «ОЛИМП» (разработчик компания «ТЕРМИКА»), за счет интранет-технологий используется в территориально распределенных организациях. Доступ к системе обеспечивается средствами стандартного интернет-браузера.

Автоматизированная система корпоративного обучения дает возможность построить процесс обучения и аттестации по четырем основным схемам:

1. Обучение (предаттестационная подготовка) и аттестация проводятся в корпоративной интранет-сети организации.

2. Обучение (предаттестационная подготовка) и аттестация проводятся в специализированных учебных классах.

3.Обучение (предаттестационная подготовка) проводится дома или (если это разрешено) локально на компьютерах пользователей с использованием компакт-дисков и специализированного клиентского программного обеспечения («ОЛИМП: ОКС-Клиент»), а аттестация проводится в общей интранет-сети организации или в учебных классах.

4.Обучение (предаттестационная подготовка) проводится по вариантам п.1—3, а аттестация проводится на выезде с использованием мобильного центра аттестации, состоящего из нескольких карманных компьютеров с установленным программным обеспечением для проведения аттестации, планшетного компьютера с программным обеспечением для преподавателя, мобильного принтера для вывода результирующих протоколов, устройства беспроводной связи.

Все это оборудование, упакованное в специальный кейс, весит не более 10 кг.

Для обучения персонала можно использовать готовые учебные курсы или создать свой.

 

Комплект учебно-методических материалов может состоять из следующих элементов:

·        нормативные и правовые акты для изучения;

·        учебно-методические пособия для изучения;

·        контрольные вопросы для организации самоконтроля усвоения материала;

·        тесты для организации итогового тестирования.