Всего за год распространения практики индикативного планирования на городские округа во всех этих муниципальных образованиях Самарской области снизился уровень безработицы и поднялась средняя заработная плата. Особенно хорошо такая схема социально-экономического развития городов и районов проявила себя в отношении сельских территорий.
За четыре года применения механизма индикаторов в сельской местности Самарской области:
· повысился уровень обеспеченности населения объектами социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
· увеличилась доля учащихся, занимающихся в первую смену, в 13 районах;
· возросла обеспеченность населения спортивными сооружениями в 18 районах;
· улучшилась обеспеченность населения местами в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях соответственно в 15 и 23 районах;
· повысилась обеспеченность врачами общей практики во всех районах;
· увеличилась обеспеченность жильем в 24 районах.
Это итог взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов. Исполнительная власть субъекта Федерации заключила соглашения с муниципальными образованиями и направила в соответствии с подписанными документами значительные средства на формирование общественной инфраструктуры территорий.
Такой метод разделения полномочий способствует повышению ответственности руководителей и результативности управляющих воздействий, помогает им определить приоритетные направления в развитии территорий.
Индикативные планы позволили оценить состояние муниципальных образований и увидеть вопросы недостаточного внимания со стороны органов местного самоуправления, а потом принять приоритеты в их работе с прицелом на конечные результаты в экономике и социальной сфере.
Улучшаются индикаторы развития человеческого потенциала и социального благополучия. По итогам
С каждым годом муниципалитеты берут на себя повышенные обязательства. Одновременно растет степень выполнения ими индикативных планов. В
Одна из характеристик деятельности органов местного самоуправления — состояние местных бюджетов. В этой сфере индикаторы показывают развитие:
а) социальной инфраструктуры;
б) малого бизнеса;
в) рынка недвижимости;
г) сельскохозяйственного производства;
д) инвестиционной активности территории.
Ежегодно выделялись бюджетные средства на поддержку фермерских хозяйств, сельской кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств. И в прошлом году объем валовой сельхозпродукции превысил показатель предыдущего года на 4,7%.
В
С минувшего года практика индикативного планирования распространена на городские округа. Высокие обязательства взяли на себя органы местного самоуправления крупных промышленно развитых городов — Тольятти, Самары, Сызрани — и успешно их выполнили. Напряженными были планы у Жигулевска и Новокуйбышевска, а также у малых городских округов — Октябрьска и Похвистнева.
Самый высокий процент выполнения индикативных планов — в Сызрани и Октябрьске. В Тольятти лучшие показатели выполнения по индикаторам развития промышленности, научно-исследовательской и инновационной деятельности — 118%.
Все городские округа выполнили обязательства по индикаторам состояния социально-трудовой сферы, развитию социальной инфраструктуры территории. В
К сведению
Благодаря системе индикаторов в развитии муниципальных образований:
· сформировано единое информационное пространство для использования в практике областного и муниципального управления;
· расширен круг показателей, учитываемых территориальным органом Росстата и используемых областным министерством экономического развития, инвестиций и торговли при подведении ежегодных итогов и муниципалитетами для анализа, оценки, прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального образования;
· отработана технология взаимоотношений между областными, федеральными органами власти и органами местного самоуправления по согласованию параметров и целевых показателей социально-экономического развития территорий.