Оптимизм главы Минтранса Игоря Левитина вдохновляет. Если отечественные авиакомпании действительно готовы ежегодно покупать по сотне отечественных пассажирских лайнеров, то никаких проблем у российских авиастроителей нет и не должно быть. Тем более что мощности авиазаводов, оставшихся после распада СССР на российской территории, будут с такими заказами загружены полностью.
Но почему же, спрашивается, крупнейшие авиакомпании страны — «Аэрофлот», «Трансаэро» и другие — до сих пор предпочитают эксплуатировать американские «боинги» и европейские «эрбасы»? Не потому ли, что они, дорогие в момент покупки, оказываются значительно дешевле в эксплуатации?
Наше авиастроение всегда славилось планерами, но проигрывало по двигателям. И сегодня Россия не имеет надежных, малошумных и экономичных авиадвигателей. Возможно, именно здесь конструкторам и промышленникам нужна мощная финансовая помощь государства. А ее нет…
Б. Н. Коротких, авиаинженер, Жуковский, Московская обл.