Правительство РФ Постановлением от 08.02.2002 № 92 установило нормы расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций данные расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Для НДФЛ такая норма до сих пор не установлена, хотя п. 3 ст. 217 НК РФ разрешает не удерживать его в пределах норм, установленных законодательством.
Минфин РФ Письмом от 29.12.2006 № 03-05-02-04/192 (см. «БП» № 02 за
Тем не менее Президиум ВАС РФ в Постановлении от 30.01.2007 № 10627/06 (см. «ЭЖ Досье» № 15 за
В этом Постановлении размер компенсаций за использование личного автотранспорта в служебных целях определялся применительно к каждому работнику исходя из марки и цены топлива за литр, расхода топлива на
Президиум ВАС РФ решил, что в целях применения п. 3 ст. 217 НК РФ подлежат освобождению от налогообложения доходы физических лиц в виде выплачиваемых им компенсаций за использование личного транспорта и расходов, связанных с его использованием в интересах работодателя, в размере, определенным соглашением сторон трудового договора.
При этом предельные нормы расходов организаций на выплату таких компенсаций, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92, установлены в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в целях формирования расходов налогоплательщиков-организаций при исчислении налога на прибыль организаций и не могут быть применены для исчисления другого налога иной категории налогоплательщиков — физических лиц.
Однако недавно появилось Письмо Минфина РФ от 26.03.2007 № 03-04-06-01/84, в котором он продолжает настаивать на своей прежней позиции, будто Постановление Пленума ВАС РФ и не появлялось. Видимо, расчет у финансового ведомства только на то, что не каждая организация пойдет в арбитражный суд судиться с налоговой инспекцией. Может, кто-то с перепугу НДФЛ с работников и удержит?