Губная помада в рекламных целях

По письмам читателей
| статьи | печать

Производя косметическую продукцию (помаду), мы делаем пробники (чтобы любой покупатель мог оценить качество и выбрать тон губной помады). Имеем ли мы право отнести стоимость пробников к расходам, принимаемым для изменения налогообложения?

Л. А. Куртмулаева, Москва

 

По экономическому содержанию описанной в вопросе хозяйственной операции можно заключить, что данный вид расходов можно отнести к расходам на рекламу. Такие расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Вместе с тем обращаем внимание на то, что бесплатная раздача образцов продукции не указана в перечне рекламных расходов, которые могут приниматься к учету без ограничений (п. 4 ст. 264 НК РФ). Следовательно, общий объем таких расходов, принимаемых к налоговому учету, не может превышать 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.