Сертификация в области ИТ становится одним из необходимых условий карьерного роста. Особенно для управления ИТ-инфраструктурой. За рубежом при подборе кандидатов на место руководителя ИТ-подразделения просят подтвердить профессиональный уровень ITSM-сертификатом. Все чаще его требуют и российские компании.
Престижным сертификатом считается сегодня сертификат IT Service Manager (ITSM, сервис-менеджера в области информационных технологий).
Документ гарантирует, что его владелец обладает теоретическими знаниями в области управления услугами ИТ и менеджерскими качествами, позволяющими ему эффективно внедрять установки, изложенные в библиотеке ITIL (IT Infrastructure Library) (об ITIL и ITSM см. «ЭЖ» № 11).
ITIL стала стандартом качества ИТ-услуг де-факто. Поэтому и ITSM-сертификат служит показателем высокого профессионализма и признается во всем мире.
Компания, сотрудники которой являются ITSM, может уверенно заявлять о качестве своих услуг на международном уровне.
Для сертификации необходим опыт работы менеджером или консультантом в сфере ИТ и подтвержденные знания основ ITIL. Сертификат ITSM не зависит от конкретного производителя или программного продукта. Экзамены принимает независимая голландская компания EXIN на многих языках и почти в любой точке планеты, в том числе и в России. Сам экзамен достаточно сложный и длится два дня, результаты отправляются в EXIN, и уже там принимается решение о выдаче сертификата.
Чтобы сдать экзамен, необходимо пройти обучение у сертифицированного тренинг-провайдера.
При выборе учебного центра стоит обратить внимание на процент слушателей, успешно прошедших сертификацию по итогам обучения, что говорит о профессионализме преподавателя. Тренер и сам должен быть сертифицирован EXIN и иметь опыт внедрения ITIL-процессов.
Одним из ключевых факторов успешной сертификации является одновременное предоставление материалов на английском языке и участие в курсе ведущих западных ITSM-специалистов. Слушатели начинают свободно ориентироваться в англоязычной терминологии и разбираться в стереотипах западного мышления. Впоследствии все это помогает лучше понять и выполнить экзаменационные задания.
Для этого на курс приглашаются известные западные консультанты, например авторы настольной книги всех ИТ-менеджеров «Fit for Benefit» Феликс Бузер и Вальтер Вогт.
С российской стороны в обучении принимает участие не просто переводчик, а опытный и сертифицированный ITSM-консультант с многолетней практикой ведения ITIL-проектов в России. Поэтому кроме теории он делает акцент на практическом опыте использования влияния и согласованности ИТ-процессов в российских условиях.
Затем перед каждым экзаменом желательно пройти интенсивную дополнительную подготовку с лектором, которая освежит в памяти пройденный курс.
Сила в единстве
11-й Российский интернет-форум (РИФ-2007) — мощный инструмент популяризации информационных технологий, о чем было заявлено в приветствии его участников министра информационных технологий РФ Леонида Реймана, а также заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Андрея Романченко.
На форуме обсуждались перспективы развития интернет-рекламы и цифрового телевидения, проблемы и перспективы широкополосного и беспроводного доступа в Интернет, вопросы частных инвестиций в фондовые рынки Сети, интернет-СМИ, информационной безопасности, инвестиций в Рунет, дефицита квалифицированных ИТ-кадров и т. д.
Участники форума приняли решение о составлении итогового документа РИФ-2007 — Резолюции, которая станет основой для писем в соответствующие организации и органы государственной власти.