Организация использует общую систему налогообложения. Вид деятельности — оптовая торговля. Крупный магазин, в который мы поставляем товар, выставил нам счет, счет-фактуру и акт «за вход в новый магазин». То есть за то, что наш товар будет реализовываться на полках нового магазина. Имеем ли мы право списать такой расход, принимаемый для целей налогообложения?
Л. А. Куртмулаева, Москва
Из текста вопроса неясен экономический смысл осуществленных расходов. Общее правило, по которому расходы могут приниматься к уменьшению налоговой базы, установлено ст. 252 НК РФ: они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены.
Как следует из вопроса, с документальным подтверждением проблем нет.
Что же касается экономической обоснованности, то, по нашему мнению, в данном случае речь должна идти об оплате дополнительных услуг торгующей организации. Если условия оплаты согласованы всеми участниками сделки, то оснований для признания соответствующих расходов необоснованными нет. В то же время для минимизации вероятности возникновения разногласий с налоговыми органами рекомендуем оформить обязанность по оплате дополнительных (по сравнению с ранее действовавшим порядком) расходов отдельным соглашением (договором) с указанием всех обязательных элементов договора.