Серьезной критике подвергся на заседании Правительства проект Стратегии развития транспортного машиностроения России на период до
На сегодняшний день парк железнодорожного подвижного состава составляет в нашей стране более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых и 26 тыс. пассажирских вагонов, а также более 15 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов. Внутренний рынок продукции транспортного машиностроения в прошлом году составил 148 млрд руб., и, согласно прогнозам экспертов, к
Проект Стратегии, разработанной Минпромэнерго, в качестве основной цели определяет полное обеспечение внутреннего рынка (включая отложенный сейчас спрос) современной качественной транспортной техникой.
Документ декларирует необходимость создания отечественного производства новых типов подвижного состава с асинхронным тяговым приводом, который является самым перспективным направлением в современном транспортном машиностроении.
Мероприятия по реализации Стратегии сгруппированы его разработчиками по 3 направлениям:
— развитие рынка транспортного машиностроения;
— стимулирование инвестиций и повышение конкурентоспособности продукции;
— совершенствование кадровой политики в отрасли.
Реализация Стратегии, по замыслу ее создателей, позволит увеличить к
Однако члены Кабинета министров обратили внимание на недостаточную подготовленность этого важного документа, многие положения которого носят поверхностный характер. Громадье поставленных планов неадекватно существующим реалиям, а упование на помощь государства бьет через край. Глава МЭРТ отметил, что это уже третья подряд нереализуемая отраслевая Стратегия.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов, в свою очередь, проинформировал присутствовавших на заседании, что финансирование основных мероприятий Стратегии не согласовано с его ведомством и в результате не включено в проект трехлетнего бюджета.
Правительство приняло к сведению доклад заместителя главы Минпромэнерго Андрея Дементьева и решило направить проект Стратегии развития отрасли на доработку.