Иногда случается, что работники возвращаются из командировки позднее, чем положено. Минфин РФ решил дать разъяснения о том, какими документами следует подтверждать такие задержки.
В Письме от 16.11.2006 № 03-03-04/2/244 финансовое ведомство сообщило, что если по объективным причинам работник прибыл из командировки с задержкой, то он должен представить помимо проездных билетов также оправдательные документы, подтверждающие причину задержки. В частности, таким документом может быть справка из аэропорта о причинах задержки вылета самолета из-за плохих метеорологических условий или аналогичная справка от железной дороги и т.д.
С приведенной в Письме причиной задержки проблем как раз и не возникает.
Такую справку получить — не проблема. Впрочем, наши путешественники, в случае когда надо в пути сделать пересадку, зачастую с опоздавшего поезда сломя голову бегут на другой вокзал, вместо того чтобы получить документ об опоздании.
Если погоня заканчивается неудачей, то на другом вокзале опоздавшему путешественнику, не предъявившему такую справку, предлагают купить новый билет за полную стоимость. (Железнодорожники факт опоздания почему-то сами проверить не могут.)
Но вернемся к нашим командированным. А каким документом можно подтвердить, к примеру, тот факт, что нужного человека на месте не оказалось, поэтому пришлось задерживаться в командировке еще на сутки?
Для такого случая существует простой, проверенный десятилетиями способ. О причине задержки работник докладывает руководителю, а уж он, если считает, что причина задержки уважительная, накладывает резолюцию на командировочном удостоверении: «Срок командировки продлен до такого-то числа». Ведь именно руководителю предоставлено право устанавливать ее продолжительность.