Зоны особые, портовые

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
| статьи | печать

Минимум 100 млн евро потребуется компаниям, которые захотят строить объекты инфраструктуры на территории портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). Таково одно из требований законопроекта, который был одобрен на заседании Правительства. Однако кроме обязанностей по инвестированию больших средств резиденты зоны получат целый ряд дополнительных преференций.

 

Законопроект учитывает особенности функционирования портового хозяйства и предусматривает отказ от ограничений, прописанных в существующем сегодня Федеральном законе «Об особых экономических зонах в РФ». Речь идет о запрете на наличие имущества юридических и физических лиц на ее территории к моменту создания зоны. Ведь в реальной обстановке ПОЭЗ могут создаваться только в рамках уже существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов.

Кроме того, разработчики документа приняли во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства, высокую стоимость используемых основных фондов и необходимость неизменного правового режима в течение долгого срока. Поэтому период функционирования ПОЭЗ увеличен до 49 лет.

Определенные изменения также предполагаются в условиях регистрации юридических лиц в качестве резидентов ПОЭЗ.

Во-первых, размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не могут быть меньше 10 млн руб. при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными изделиями или минеральным сырьем. А если в их состав попадают подакцизные товары, то обеспечение должно составлять 30 млн руб.

Во-вторых, при создании, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морских и речных портов минимальные объемы инвестиций будут составлять не менее 100 млн евро. Аналогичная деятельность в аэропортах потребует от резидентов как минимум 50 млн.

Проект предлагает использование на территории ПОЭЗ режима свободной таможенной зоны. К тому же для резидентов предусматриваются изменения в режиме налогообложения, в частности освобождение от НДС по операциям с товарами и услугами внутри зоны.

На первом этапе, по словам Германа Грефа, статус ПОЭЗ получат 4 портовые зоны. По оценке МЭРТ, их создание ускорит интеграцию России в мировую экономику, а самое главное — позволит перераспределить мировые потоки товаров и капиталов в интересах нашей страны.

На этом же заседании Кабинет министров одобрил законопроект «О платных автомобильных дорогах», в котором определены полномочия органов власти при их строительстве и эксплуатации, а также гарантии, предоставляемые инвесторам.

Платные дороги будут находиться в собственности органов власти различного уровня, причем их строительство будет разрешаться только при наличии альтернативного бесплатного проезда.