Трехлетний бюджет выглядит странно

ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
| статьи | печать

Основные характеристики федерального бюджета на 2008— 2010 годы были одобрены на очередном заседании Правительства. Разработка трехлетнего бюджета потребовала от Минфина большого напряжения сил, и тем не менее, по оценке членов Кабинета министров, документ выглядит несколько странно. В него не включены прогнозные показатели по ряду важнейших программ, зато размер Резервного фонда составит 10% от ВВП.

 

Снижение мировых цен на углеводороды приведет в трехлетней перспективе к постепенному сокращению профицита федерального бюджета до смешной (по нынешним временам) цифры — 36,5 млрд руб.

Доходы бюджета в следующем году составят 6,67 трлн руб. (19,1% ВВП), а расходная часть — 6,5 трлн (18,6% ВВП). Процентные расходы будут равняться 188,5 млрд руб., непроцентные — 6,31 трлн.

В 2009 г. поступления в федеральный бюджет запланированы в размере 7,42 трлн руб. (18,8% ВВП), а расходы — 7,36 трлн (18,6% ВВП). Процентные расходы составят 213,1 млрд руб., непроцентные — 6,96 трлн.

В последнем году трехлетки — 2010-м — доходы бюджета будут равняться 8,35 трлн руб. (18,1% ВВП), а расходы предусматриваются в размере 7,99 трлн (18% ВВП). Профицит бюджета при этом составит 0,1% валового внутреннего продукта.

Параметры трехлетнего бюджета выглядят на этом этапе, по мнению главы МЭРТ Германа Грефа, немного странно, поскольку в 2010 г. не включены показатели ряда важнейших федеральных целевых программ (ФЦП), в частности модернизации транспортной системы страны и развития Дальнего Востока.

По словам Алексея Кудрина, причина здесь чисто техническая: в самих ФЦП, показатели которых не попали в бюджет 2010 г., конкретные цифры есть только на двухлетний плановый период, то есть до 2009 г. А после уточнения показателей на следующие два года их можно будет включить и в бюджет.

Но ведь бюджет на 2010 г. уже сейчас практически сверстан без профицита. А если цены на нефть упадут ниже прогнозируемого уровня, то придется дополнительно сокращать и другие программы.

Если средства Резервного фонда будут определены законодательно в размере 10% от ВВП (чего и добивается сегодня Минфин), то вытягивать оттуда деньги на какие-либо проекты будет значительно сложнее, чем сейчас, на стадии обсуждения бюджета.